This website works best with JavaScript enabled
Joomla

s1200МБОУ ОСИНСКАЯ СОШ №2

Иркутская область Осинский район с. Оса

 

        В соответствии с распоряжением министерства образования Иркутской области «О проведении региональной диагностики сформированности регулятивных и  коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности

обучающихся 7 –х классов в 2019году» №804-мр от 13 ноября 2019г. проведена региональная  диагностика сформированности регулятивных и  коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7 –х классов в период с 19 по 26 ноября 2019года.

           Задание «Две полки. Отныне это – главный принцип расстановки в магазине молочной проукции. На обной – только натуральные , сделанные из молока сыры, масло, йогурты, сметана, на другой – продукция молокосодержащая с использованием растительных жиров. Таковы новые правила продажи молочных продуктов в России. Они вступили в силу с 1 июля 2019 года как вы думаете, с чем связана необходимость установления данного правила? Используйте информацию осоставе продуктов и ссылки на информационные ресурсы в сети Интернет, сформулируйте обоснования(не менее двух) для своего ответа в виде презентации (МS Power point).

       В диагностике приняло участие 54% обучающихся 7 классов. Критерии 1,6,7позволяют диагностировать уровень сформированности коммуникативных УУД в области использования информационно – коммуникационных технологий для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: создание презентаций, являющееся одним из элементов приобретаемого опыта проектной деятельности. А также регулятивных УУД, таких как «умение…осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований». Критерий 1 выполнили  92% учащихся 7 классов, принявших участие указали тему проекта, в 2018 году указали тему проекта -100% участников. Критерий 6 выполнили 74% участников, в 2018 году данный критерий выполнили 95% участников диагностики. Критерий 7  выполнили 74% участников, в 2018 году  - 75% участников диагностики.

       По критериям 2-5, диагностирующим уровень сформированности коммуникативных и регулятивных УУД в виде навыков работы  с информацией, достигают от 17 до 11%, что ниже, чем в 2018 году (32%).

        Критерий 3 выявил, что 13% учащихся не умеют  создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств. Критерий 4 выявил, что 14% учащихся показали умение выделять главную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в виде тезисов. Критерий 5 показал, что 11%  имеют представление о правилах использования информационных данных. Критерий 8 – удержание задачи диагностики - представлен на уровне 11%.

                                                                                                                                                                                             Таблица 1

Кол-во

 об-ся

7 классов

%об-ся,

принявших участие в диагностике

Критерий 1

Указали

 тему диагностики

%

Критерий 2

Указано

не менее двух

обоснований

 для выводов

%

Критерий 3

Сформулирован

вывод в

соответствии с приведенными обоснованиями

%

Критерий 4

Текст обоснований

адаптирован для

презентации

%

Критерий 5

Для каждого

указана ссылка

на ресурс в

сети Интернет

%

Критерий 6

Слайды

содержат

заголовки

%

Критерий 7

Выполнены

рекомендации к

оформлению презентации

%

 

Критерий 8

Удержана

задача

диагностики

%

2019год

50

54

25

17

13

14

11

20

20

11

2018год

50

80

40

32

21

28

32

38

30

23

 

Вывод  1.В диагностике приняло участие 27 обучающихся, что составило  54% учащихся 7 классов. Количество участников диагностики позволяет говорить о том, что у 16 % обучающихся сформировано регулятивное  умение определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей, ставить цель деятельности на основе определенной учебной задачи и составить план решения проблемы. Показатели по всем восьми критериям ниже показателей 2018 года.

2.Анализ статистических результатов диагностики выявляет динамику показателей проблемных зон, касающихся сформированности умений, задействованных в продуктивных видах деятельности:

1) умения целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ и обосновать мнение (суждение) сформированы у 21% обучающихся;

2)на протяжении двух лет семиклассники испытывают затруднения с формулированием выводов на основе использованной информации;

3)умение представлять информацию в виде тезисов сформировано у 14% семикалассников;

4)только 11% участников диагностики указывают ссылки на источники в соответствии  с правилами использования информационных данных;

5) более 16% участников диагностики  не контролируют соблюдение требований к продукту своей деятельности по заданным критериям.

6) 11% участников диагностики способны выполнять в полном объёме критерии  по удержанию задачи диагностики.

3.Рекомендации МО:

а)проанализировать результаты диагностики в динамике;

б)выявить проблемные зоны;

в)разработать меры по совершенствованию методов отработки диагностируемых умений

Общеобразовательные учреждения Осинского района 

Карта проезда 

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #f_syc9 #eef12086 #150714100123